
Профессиональная переподготовка
Коломенская духовная семинария реализует программу «Подготовка специалиста в сфере приходского просвещения (единого профиля)» как программу профессиональной переподготовки
Программа доступна только для слушателей Коломенского отделения, обучающихся непосредственно в стенах семинарии
Условия приёма: наличие высшего или среднего профессионального образования
Срок обучения: 6 семестров
Объём учебной программы: 2000 акад. часов
Форма обучения: заочная (аудиторная нагрузка составляет 480 академических часов)
Модуль | Дисциплины | Общая нагрузка (ак. час) |
Установочный модуль | 72 | |
Основы приходской просветительской деятельности | 32 | |
Логика. Теория и практика аргументации | 40 | |
Священное Писание | 200 | |
Священное Писание Ветхого Завета | 84 | |
Священное Писание Нового Завета | 116 | |
Вероучение | 216 | |
Догматическое богословие/ Православное вероучение | 84 | |
Апологетика | 42 | |
Сравнительное богословие | 42 | |
Нравственное богословие и аскетика | 48 | |
Литургика | 108 | |
Введение в литургическое предание/ Устав и гимнография | 108 | |
История Церкви | 288 | |
История древней Церкви | 90 | |
История Русской Православной Церкви | 126 | |
Каноническое право и новейшие документы Русской Православной Церкви | 72 | |
Церковная словесность и искусство | 180 | |
Святоотеческая письменность | 72 | |
Церковное искусство | 60 | |
Церковнославянский язык | 48 | |
Нехристианские религии | 144 | |
История нехристианских религий | 78 | |
Новые религиозные движения (сектоведение) | 66 | |
Модуль практики приходской работы | ||
Миссиология и методы миссионерской деятельности | 62 | |
Православная психология | 90 | |
Основы педагогического сопровождения детей в приходской общине | 96 | |
Особенности просветительской работы со взрослыми в приходской общине | 60 | |
Основы, формы и методы молодежного служения | 38 | |
Социальная работа православного прихода | 72 | |
Основы управления проектами | 44 | |
Информационная поддержка и обеспечение приходской работы | 44 | |
Основы сотрудничества прихода с образовательными организациями | 34 | |
Учебная практика | 108 | |
Аттестация по циклу «Православное богословие» | 72 | |
Итоговая аттестация | 72 |
Выпускник программы обладает следующими компетенциями:
● способностью использовать знание Священного Писания, основных разделов православного вероучения, литургики, церковной истории в просветительской деятельности;
● способностью использовать навыки чтения Священного Писания и богослужебных текстов на церковнославянском языке и их перевода в просветительской работе;
● способностью использовать знания в области церковного искусства в духовно-просветительской деятельности;
● способностью использовать знания православного вероучения, сектоведения, расколоведения для обеспечения духовной безопасности просвещаемых;
● способностью определять имеющиеся возможности и потребности в духовном просвещении на территории пастырской ответственности прихода;
● способностью определять содержание, объем, методы, формы, сроки просвещения в зависимости от духовного состояния человека и его потребностей в просвещении;
● способностью использовать знания в области православной психологии в просветительской деятельности;
● способностью применять теоретические основы миссиологии, православной педагогики, христианской антропологии, православной катехизации в духовном просвещении детей и взрослых;
● способностью применять основные методы катехизической, педагогической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности в приходской работе с людьми;
● способностью разрабатывать программы по различным направлениям просветительской деятельности и реализовывать их;
● способностью аргументированно и убедительно излагать церковную позицию перед наставляемыми в вере, а также нецерковными людьми;
● способностью применять правовые знания, касающиеся различных аспектов приходского просвещения, с целью не допустить нарушения законодательства;
● способностью осуществлять взаимодействие со светскими учреждениями (в т.ч. образовательными организациями, социальными учреждениями и др.);
● способностью использовать методики информационного сопровождения просветительской деятельности;
● способностью использовать знания в области проектного управления;
● способностью работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчиняться, осуществлять самооценку и самоконтроль своей работы;
● способностью планировать, организовывать и координировать просветительскую работу)