Профессиональная переподготовка

Коломенская духовная семинария реализует программу «Подготовка специалиста в сфере приходского просвещения (единого профиля)» как программу профессиональной переподготовки

Программа доступна только для слушателей Коломенского отделения, обучающихся непосредственно в стенах семинарии

Условия приёма: наличие высшего или среднего профессионального образования

Срок обучения: 6 семестров

Объём учебной программы: 2000 акад. часов

Форма обучения: заочная (аудиторная нагрузка составляет 480 академических часов)

МодульДисциплиныОбщая нагрузка (ак. час)
Установочный модуль72
Основы приходской просветительской деятельности32
Логика. Теория и практика аргументации40
Священное Писание200
Священное Писание Ветхого Завета84
Священное Писание Нового Завета116
Вероучение216
Догматическое богословие/ Православное вероучение84
Апологетика42
Сравнительное богословие42
Нравственное богословие и аскетика48
Литургика108
Введение в литургическое предание/ Устав и гимнография108
История Церкви288
История древней Церкви90
История Русской Православной Церкви126
Каноническое право и новейшие документы Русской Православной Церкви72
Церковная словесность и искусство180
Святоотеческая письменность72
Церковное искусство60
Церковнославянский язык48
Нехристианские религии144
История нехристианских религий78
Новые религиозные движения (сектоведение)66
Модуль практики приходской работы
Миссиология и методы миссионерской деятельности62
Православная психология90
Основы педагогического сопровождения детей в приходской общине96
Особенности просветительской работы со взрослыми в приходской общине60
Основы, формы и методы молодежного служения38
Социальная работа православного прихода72
Основы управления проектами44
Информационная поддержка и обеспечение приходской работы44
Основы сотрудничества прихода с образовательными организациями34
Учебная практика108
Аттестация по циклу «Православное богословие»72
Итоговая аттестация72

Выпускник программы обладает следующими компетенциями:

● способностью использовать знание Священного Писания, основных разделов православного вероучения, литургики, церковной истории в просветительской деятельности;
● способностью использовать навыки чтения Священного Писания и богослужебных текстов на церковнославянском языке и их перевода в просветительской работе;
● способностью использовать знания в области церковного искусства в духовно-просветительской деятельности;
● способностью использовать знания православного вероучения, сектоведения, расколоведения для обеспечения духовной безопасности просвещаемых;
● способностью определять имеющиеся возможности и потребности в духовном просвещении на территории пастырской ответственности прихода;
● способностью определять содержание, объем, методы, формы, сроки просвещения в зависимости от духовного состояния человека и его потребностей в просвещении;
● способностью использовать знания в области православной психологии в просветительской деятельности;
● способностью применять теоретические основы миссиологии, православной педагогики, христианской антропологии, православной катехизации в духовном просвещении детей и взрослых;
● способностью применять основные методы катехизической, педагогической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности в приходской работе с людьми;
● способностью разрабатывать программы по различным направлениям просветительской деятельности и реализовывать их;
● способностью аргументированно и убедительно излагать церковную позицию перед наставляемыми в вере, а также нецерковными людьми;
● способностью применять правовые знания, касающиеся различных аспектов приходского просвещения, с целью не допустить нарушения законодательства;
● способностью осуществлять взаимодействие со светскими учреждениями (в т.ч. образовательными организациями, социальными учреждениями и др.);
● способностью использовать методики информационного сопровождения просветительской деятельности;
● способностью использовать знания в области проектного управления;
● способностью работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчиняться, осуществлять самооценку и самоконтроль своей работы;
● способностью планировать, организовывать и координировать просветительскую работу)

Приём на обучение по программе